Все недочёты, встречающиеся в процессах строительства совмещённых утеплённых кровель, условно можно поделить на две категории: ошибки при установке кровель и ошибки в проектировании. Так как при условиях осуществления строительства по этапам, ошибки в установке, обычно, сводятся к улучшению или упрощению проекта уже на стройплощадке, то их нет смысла подробно рассматривать. Ошибки, которые встречаются наиболее часто в проектировании кровель увидеть гораздо проще, а исправить их на этапе проектирования будет гораздо дешевле, чем исправить их уже на строительной площадке. Такие ошибки можно разделить на пару категорий: конструктивные ошибки и архитектурные ошибки.
Если брать во внимание архитектурные ошибки, то самая распространённая из них – это неполное детальное рассмотрение, а чаще и вообще игнорирование таких вопросов, которые связываются с обеспечением нужных режимов для выполнения работы основных элементов «кровельного пирога». Когда идёт процесс устройства утеплённых современных видов кровель, как правило, применяется теплоизоляция, которую изготавливают из минеральной ваты, и у которой есть способность у себя в составе накапливать воду и способом её поглощения материалом, и капельным способом, воды в виде тумана или росы. Работы, чтобы ограничивать проникновение влаги в структуру утеплителей и выводить лишнюю влагу являются основой эксплуатации крыши любого вида. Если покрытие крыш металлическое, при правильной его установке способна стать гидроизоляция, пароизоляция, а ещё и вентиляция утеплителя в качественном виде – это всё может достигаться при помощи использования особых узлов, а также специальных устройств. У них у всех, обычно, имеется особое значение именно в плане архитектурном – речь идёт про коньковые и карнизные продухи, вентиляционные продухи, флюгарки и крышные вентиляторы.
На то, чтобы такое оборудование работало качественно, влияет немалое число архитектурных элементов. Например, аттики, люкарны, а ещё мансардные окна, парапеты способны значительно сужать спектр возможностей, чтобы забирать воздух из участка, который находится под карнизом. Также они ставят преграды, чтобы воздух проходил в кровельном пироге. В результате появляется потребность в увеличении показателей высоты продуха со стандартных 50 миллиметров до 150 и больше на местах сужения. Из-за этого увеличивается строительная высота, также усложняется общая конструкция крыши, что, безусловно, сказывается на эстетичности вида здания.
Достаточно значимый, и часто оставляемый без требуемого внимания аспект – это процесс водоудаления с крыш. В таком случае, как типичные, можно выделить такие ошибки: металлические кровли, у которых уклон составляет меньше 10 процентов, вентиляционные стояки поперёк склона и в ендовах, разработка проектов узких карнизов, имеющих небольшой уклон, где не получится поставить надстенный желоб. Именно такой недостаток начинает приобретать особое значение в случаях, когда на карнизе установили люкарны, и в таком случае предотвратить подтекание в окно воды просто невозможно.
Стоит выделить ещё такой момент, как очень большое количество аттиков и парапетов, создающие в комплексе преграду для стока воды, ещё фасады, которые не имеют участка, чтобы разместить трубы, оказывающие значительное влияние на общий облик архитектуры. Они должны располагаться в местах, где просто необходимы, к примеру, для установок воронок водостоков на углах наружной части здания. Следовательно, очень весомое усложнение конструкции у крыши разными декоративными и архитектурными элементами, как и трудная схема расположения таких элементов, не учитывая имеющуюся специфику структуры вентиляции, способна значительно сократить надёжность кровли, как и из-за сложного механизма установленного покрытия гидроизоляции, так и из-за повышения риска, что в кровельной структуре начнут появляться непроветриваемые участки.